Воскресенье, 05.05.2024, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Калмыкова Е. Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г. Лебедяни

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок русского языка: "Причастие как часть речи".

УРОК  РУССКОГО  ЯЗЫКА  В 7 КЛАССЕ : «ПОНЯТИЕ  О ПРИЧАСТИИ»

ЦЕЛИ : дать понятие о причастии как части речи; научить опознавать причастия в тексте; формировать орфографическую грамотность.

                                           ХОД  УРОКА

  1. Оргмомент.
  2. Словарный диктант

Профессия, специальность, коллега, аппарат, учреждение, исследование, температура, инициатива, чувствовать, участвовать, труженик, интерьер, магнитофон, аккордеон, коридор, телеграмма, телевидение, аквариум, акватория, территория, терраса, лестница, кабинет.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

 - Анализ текста

    И какая же сверкающая даль! Как прекрасна светлая наша страна! Горы, леса, ширь – конца – краю нет… Кому не понятна гордость тобой и нежная сыновняя любовь к тебе?!

    Скорее тёмные леса твои опрокинутся корневищами в небо, а вершинами врастут в землю, чем выжгут из сердец твоих сынов вечную любовь к тебе.

    Да и как можно выжечь, искоренить то, что вошло в кровь человека с молоком матери!   (по Б.Пермитину)

 - объясните встретившиеся орфограммы;

 - объясните известные вам части речи;

 - как вы определяете отнесённость слова к той или иной части речи? (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки)

  - какой частью речи, на ваш взгляд, является слово «сверкающая»?

(выясняем, как образовано слово, что обозначает)

  1. Изучение нового материала.

 - введение термина «причастие»;

 - чтение параграфа;

 - упр. 37 (сначала устно, затем письменно);

   Выводы :

 - что такое причастие?

 - от какой части речи образуются причастия?

 - перечислите суффиксы причастий

 - упр. 38 (у доски с последующей проверкой). В это время идёт работа с классом.

Задание:

- образуйте от данных глаголов причастия: лететь, рисовать, закрыть, улыбаться;

- выделите морфему, с помощью которой было образовано каждое причастие. Составьте предложение с каждым причастием. Выполните его синтаксический разбор.

- Учитель обращает внимание на слова Ломоносова о причастии (  «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».) и говорит, что надо доказать справедливость этих слов.

Для доказательства дает такие предложения:

  1. Мы шли по тропинке, которая вела нас к избушке лесника, которая находилась поблизости.
  2. В библиотеке сидят читатели и работают с книгами и журналами.

 

5. Подведение итогов урока ( в форме обобщающей беседы). Д/З : параграф 132, упр. 42.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Kmaxim (06.09.2015)
Просмотров: 1017 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© Калмыкова Е. Ю.